Итоги научно-практической конференции «Современное начальное образование: проблемы и перспективы развития» в рамках XV Международного научно-практического форума студентов и молодых ученых КГПУ им. В.

Вы здесь

21-23 мая состоялась студенческая научно-практическая конференция «Современное начальное образование: проблемы и перспективы развития». В конференции приняли участие 119 студентов и магистрантов очной и заочной форм обучения.

 

21 мая состоялось пленарное заседание, на котором с приветственным словом обратилась к слушателям декан факультета начальных классов кандидат педагогических наук, доцент Ю.Р. Юденко, с докладами выступили кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики и образовательных технологий КГПУ им. В.П. Астафьева О.А. Сидоренко «Вызовы современного образования, обусловленные введением ФГОС», кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания КГПУ им. В.П. Астафьева В.В.Зорина «Этикет в профессиональной культуре педагога», кандидат психологических наук, доцент  кафедры педагогики и психологии начального образования  КГПУ им. В.П. Астафьева М.В. Сафонова «Психологически безопасная образовательная среда как основа полноценного развития школьников».

В этот же день прошло заседание секции «Психолого-педагогические аспекты современного начального образования» (модераторы: кандидат психологических наук, доцент Е.В. Гордиенко, кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Стеганцева, кандидат биологических наук, доцент Е.С. Панкова). В ходе работы секции обсуждались вопросы адаптации первоклассников, развития различных психических процессов и состояний, а также психофизиологический функций младших школьников, родительско-детские отношения, технологии обучения в начальной школе. По итогам работы секции были выделены следующие доклады:

1 место — студентка IV курса Сугоняко Ксения с докладом «Особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у педагогов образовательного учреждения»

2 место — студентка III курса Новохатная Мария с докладом «Значимость чувства обиды у современных младших школьников»

2 место — магистрантка II курса Сугоняко Дарья с докладом «Развитие субъективного благополучия у школьников»

3 место — студентка IV курса Бауточко Олеся с докладом «Родительские отношения в православной семье»

3 место — студентка IV курса Агафонова Кира с докладом «Особенности межличностных отношений у детей с разными сиблинговыми позициями».

22 мая состоялось заседание секции «Методика преподавания филологических дисциплин в современной начальной школе» (модераторы: кандидат филологических наук, доцент Г.С. Спиридонова, кандидат филологических наук, доцент Г.Л. Гладилина), в ходе которой обсуждались вопросы читательской компетентности младших школьников, словарного запаса младших школьников, а также вопросы языковедения. По результатам работы секции были отмечены следующие доклады:

1 место — студентка IV курса Стальмакова Олеся с докладом «Диагностика читательской компетентности младших школьников при изучении художественных текстов»

1 место — студентка IV курса Евдокименко Татьяна с докладом «Состояние словарного запаса младших школьников»

2 место — студентка IV курса Бабушина Татьяна с докладом «Формирование критического мышления на уроках литературного чтения»

2 место — студентки II курса Павлова Марианна, Курилова Ксения, Коваленко Татьяна, Пилипавичуте Ирина с докладом «Способы словообразования уменьшительно-ласкательных имен»

3 место — студентки II курса Шатрова Татьяна, Голайдова Дана, Аверина Ирина, Ежова Анастасия с докладом «Продуктивные способы словообразования прилагательных от заимствованных существительных».

В эти же дни проходили мастер-классы Д.А. Сугоняко: «Театрально-психологическая гостиная» и «Психологический киноклуб». Оба мастер-класса вызвали большой интерес среди студентов II, III и IV курсов.

23 мая состоялась секция «Искусство как средство развития личности», в ходе которой обсуждались вопросы истории художественных произведений, методики преподавания художественно-эстетических дисциплин и др. Члены экспертных комиссий высоко оценили качество докладов, представленных в рамках работы конференции, отметили достаточно высокий уровень научно-исследовательских работ студентов. По итогам работы секции особенно выделены следующие доклады:

Дипломы I степени 

Ростовцева Регина, Турова Анастасия «Возможности реализации «Школы диалога» В.С. Библера в художественной педагогике». Научный руководитель кандидат философских наук, доцент Н.Ю. Дмитриева.

Конусова Пана «Советский агитационный фарфор. Александра Щекотихина-Потоцкая». Научный руководитель кандидат искусствоведения, доцент Т.М. Ломанова.

Дипломы II степени

Тарасова Мария Андреевна. «Реальное и иллюзорное в картине Диего Веласкеса «Менины» (1656 г.)». Научный руководитель кандидат философских наук, доцент  Н.Ю. Дмитриева.

Маслова Екатерина «Художественно-образные возможности архитектуры для воспитания творческой личности школьника (прогулка по улице Мира города Красноярска)». Научный руководитель доктор искусствоведения, профессор М.В. Москалюк.

Дипломы III степени

Повелица Анастасия. «Индивидуальный поиск Истины в картине Михаила Врубеля «Демон сидящий».  Научный руководитель кандидат философских наук, доцент  Н.Ю. Дмитриева.

Мерзляков Юрий «Сатирическая графика Великой Отечественной войны». Научный руководитель кандидат искусствоведения, доцент Т.М. Ломанова.

Архив новостей

Архив галереи

Случайный альбом

Последние комментарии