21-23 мая состоялась студенческая научно-практическая конференция «Современное начальное образование: проблемы и перспективы развития». В конференции приняли участие 119 студентов и магистрантов очной и заочной форм обучения.
21 мая состоялось пленарное заседание, на котором с приветственным словом обратилась к слушателям декан факультета начальных классов кандидат педагогических наук, доцент Ю.Р. Юденко, с докладами выступили кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики и образовательных технологий КГПУ им. В.П. Астафьева О.А. Сидоренко «Вызовы современного образования, обусловленные введением ФГОС», кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания КГПУ им. В.П. Астафьева В.В.Зорина «Этикет в профессиональной культуре педагога», кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования КГПУ им. В.П. Астафьева М.В. Сафонова «Психологически безопасная образовательная среда как основа полноценного развития школьников».
В этот же день прошло заседание секции «Психолого-педагогические аспекты современного начального образования» (модераторы: кандидат психологических наук, доцент Е.В. Гордиенко, кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Стеганцева, кандидат биологических наук, доцент Е.С. Панкова). В ходе работы секции обсуждались вопросы адаптации первоклассников, развития различных психических процессов и состояний, а также психофизиологический функций младших школьников, родительско-детские отношения, технологии обучения в начальной школе. По итогам работы секции были выделены следующие доклады:
1 место — студентка IV курса Сугоняко Ксения с докладом «Особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у педагогов образовательного учреждения»
2 место — студентка III курса Новохатная Мария с докладом «Значимость чувства обиды у современных младших школьников»
2 место — магистрантка II курса Сугоняко Дарья с докладом «Развитие субъективного благополучия у школьников»
3 место — студентка IV курса Бауточко Олеся с докладом «Родительские отношения в православной семье»
3 место — студентка IV курса Агафонова Кира с докладом «Особенности межличностных отношений у детей с разными сиблинговыми позициями».
22 мая состоялось заседание секции «Методика преподавания филологических дисциплин в современной начальной школе» (модераторы: кандидат филологических наук, доцент Г.С. Спиридонова, кандидат филологических наук, доцент Г.Л. Гладилина), в ходе которой обсуждались вопросы читательской компетентности младших школьников, словарного запаса младших школьников, а также вопросы языковедения. По результатам работы секции были отмечены следующие доклады:
1 место — студентка IV курса Стальмакова Олеся с докладом «Диагностика читательской компетентности младших школьников при изучении художественных текстов»
1 место — студентка IV курса Евдокименко Татьяна с докладом «Состояние словарного запаса младших школьников»
2 место — студентка IV курса Бабушина Татьяна с докладом «Формирование критического мышления на уроках литературного чтения»
2 место — студентки II курса Павлова Марианна, Курилова Ксения, Коваленко Татьяна, Пилипавичуте Ирина с докладом «Способы словообразования уменьшительно-ласкательных имен»
3 место — студентки II курса Шатрова Татьяна, Голайдова Дана, Аверина Ирина, Ежова Анастасия с докладом «Продуктивные способы словообразования прилагательных от заимствованных существительных».
В эти же дни проходили мастер-классы Д.А. Сугоняко: «Театрально-психологическая гостиная» и «Психологический киноклуб». Оба мастер-класса вызвали большой интерес среди студентов II, III и IV курсов.
23 мая состоялась секция «Искусство как средство развития личности», в ходе которой обсуждались вопросы истории художественных произведений, методики преподавания художественно-эстетических дисциплин и др. Члены экспертных комиссий высоко оценили качество докладов, представленных в рамках работы конференции, отметили достаточно высокий уровень научно-исследовательских работ студентов. По итогам работы секции особенно выделены следующие доклады:
Дипломы I степени
Ростовцева Регина, Турова Анастасия «Возможности реализации «Школы диалога» В.С. Библера в художественной педагогике». Научный руководитель кандидат философских наук, доцент Н.Ю. Дмитриева.
Конусова Пана «Советский агитационный фарфор. Александра Щекотихина-Потоцкая». Научный руководитель кандидат искусствоведения, доцент Т.М. Ломанова.
Дипломы II степени
Тарасова Мария Андреевна. «Реальное и иллюзорное в картине Диего Веласкеса «Менины» (1656 г.)». Научный руководитель кандидат философских наук, доцент Н.Ю. Дмитриева.
Маслова Екатерина «Художественно-образные возможности архитектуры для воспитания творческой личности школьника (прогулка по улице Мира города Красноярска)». Научный руководитель доктор искусствоведения, профессор М.В. Москалюк.
Дипломы III степени
Повелица Анастасия. «Индивидуальный поиск Истины в картине Михаила Врубеля «Демон сидящий». Научный руководитель кандидат философских наук, доцент Н.Ю. Дмитриева.
Мерзляков Юрий «Сатирическая графика Великой Отечественной войны». Научный руководитель кандидат искусствоведения, доцент Т.М. Ломанова.