Кейс-олимпиада
С 1 февраля 2017 года стартовал прием заявок на участие в конкурсе «Кейс-Олимпиада» в рамках проекта «Профессия – учитель», реализованный комитетом по образованию Молодежного Правительства дублеров Красноярского края при поддержке министерства образования Красноярского края и КГПУ им. В. П. Астафьева.
На протяжении двух месяцев участники конкурса проходили испытания, предложенные организаторами. Целью Олимпиады стало выявление и поддержка наиболее перспективных студентов, заинтересованных в дальнейшем построении карьеры в сфере образования.
11 марта 2017 года в Конференц-зале ЦЭС «Спортекс» состоялась первая встреча организаторов с участниками конкурса «Кейс-Олимпиада».
По результатам отбора всех заявок участие в конкурсе смогли принять 13 команд с разных факультетов КГПУ им. В.П. Астафьева и других институтов г. Красноярска. Среди них 3 команды факультета начальных классов: «2KN», в состав которой вошли Козлова Анастасия, Ковалёва Валерия и Новикова Екатерина, «Комета» в составе Кардава Анны, Шалыгиной Юлии, и Березовская Юлии; «Веста», в состав которой вошли Власова Нина, Петрик Наталья и Холодельщикова Екатерина.
Было проведено организационное собрание и образовательная лекция по методике решения кейсов, а также подведены итоги отборочного этапа. Оценивались личные достижения каждого студента в команде, подтвержденные документально.
По результатам отборочного этапа «2KN» заработала 161 балл, что соответствует второму месту в рейтинговой таблице, «Комета» - 147 баллов, что соответствует третьему месту, «Веста» - 51 балл (9 место).
С 21 марта участникам «Кейс-Олимпиады» предстояло пройти образовательную программу, встретиться и пообщаться с разными действующими педагогами школ г. Красноярска и другими спикерами в области образования, научиться новым методам взаимодействия с обучающимися и эффективным способам решения трудных ситуаций.
Иванова Т.В., специалист Министерства образования Красноярского края, рассказала участникам о мерах поддержки молодых специалистов, которые существуют в Красноярском крае, а также о профессиональных конкурсах и сообществах педагогов. С представителем Министерства образования края участники олимпиады обсудили и новшества в системе образования, которые реализуются на всей территории России, и поговорили о том, какие перемены ждут сферу образования в ближайшее время.
Галимов В.Н., учитель биологии и естествознания и абсолютный победитель профессионального конкурса «Учитель года города Красноярска», а в 2016 году, финалист конкурса «Учитель года России», рассказал участникам о своем профессиональном пути, об участии в профессиональных конкурсах и о том, почему он решил посвятить жизнь профессии учителя.
О новых тенденциях в образовании рассказала методист центра профессионального развития института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Мурашова М.А. Она поделилась девятью актуальными в настоящее время трендами в образовании, а также рассказала о "4к" - четырех компетенциях, которые необходимо развивать, чтобы стать по-настоящему успешным не только в своей профессиональной деятельности, но и в любой другой деятельности.
Матушкина В.В., старший преподаватель кафедры психологии развития и консультирования ИППС СФУ, психолог университетской психолого-педагогической клиники СФУ, а также лидер Ассоциации молодых педагогов, завершила образовательную программу. Валерия побеседовала с участниками о коммуникации и на практике продемонстрировала, как максимально доступно донести информацию до аудитории.
Участники вместе со спикером обсудили, какие трудности возникают во время коммуникации между людьми и причины их появления. Участники узнали об основных этапах коммуникации, а также об эффективных техниках общения.
Хочется отметить, что участники олимпиады успешно выполняли все задания спикеров - и это не удивительно, ведь в проекте участвуют самые продвинутые студенты педагогического университета, которые наверняка станут успешными в своей профессии и будут не только эффективно коммуницировать, но и добиваться любых поставленных целей.
28 марта в главном корпусе КГПУ им. В.П. Астафьева состоялся долгожданный финал «Кейс-олимпиады». 6 команд-финалистов представили на суд жюри свои собственные кейсы, мотивирующие школьников к обучению. Разработать кейс - задача не из легких, но наши участники подошли к этому заданию очень ответственно и вложили максимум своего творчества и профессионализма, поэтому результат превзошел все ожидания.
Все члены команд проявили себя достойными соперниками, но в любом соревновании есть свои победители. По результатам всех этапов конкурса, жюри распределили команды по следующим местам:
I место - команда «Олимпионик», исторический факультет КГПУ им. В.П. Астафьева;
II место - команда «Комета», факультет начальных классов КГПУ им. В.П. Астафьева;
III место - команда «Веста», факультет начальных классов КГПУ им. В.П. Астафьева.
Победители получили заслуженные призы и наставления от экспертов «Кейс-олимпиады». Члены жюри пожелали участникам не останавливаться на достигнутом и обязательно работать по специальности после окончания университета. Также эксперты отметили, что участие в данном мероприятии однозначно должно пойти участникам на пользу и служить мотивацией для дальнейшего развития и профессионального роста.
Команда «Комета» факультета начальных классов выражает благодарность за неоценимую помощь Тимофеевой Наталье Борисовне, заместителю декана факультета начальных классов по внеучебной работе.
Материал подготовила: Арепьева Юлия, студентка 41 группы
Фотографии предоставлены: Кардава Анна, студентка 24 группы
Зам. декана по ВР: Тимофеева Н.Б.