С 11 по 13 ноября 2015 года на факультете начальных классов прошла III Международная научно-практическая конференция: "Личность в изменяющихся социальных условиях".
11 ноября состоялось открытие конференции, которое вела Мосина Наталья Анатольевна, доцент, кандидат педагогических наук.
С приветственным словом к участникам и гостям конференции выступил Шилов Сергей Николаевич, профессор, доктор медицинских наук.
В этот день вниманию слушателей были представлены следующие пленарные доклады:
1) "Проблема идеального в философии, искусстве, образовании" - Москалюк Марина Валентиновна, доктор искусствоведения, профессор КГПУ им. В.П. Астафьева, директор КГБУК "Художественный музей им. В.И. Сурикова" (Красноярск);
2) "Модель подготовки студентов к работе в условиях инклюзивного образования" - Ищенко Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии профессиональной деятельности ИДО СибГТУ (Красноярск);
3) «Возможности реабилитации инвалидов и людей с ОВЗ в системе профессионального образования» - Жарова Алла Викторовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы и социологии, директор центра социально-психологической помощи СибГТУ (Красноярск);
4) «Социокультурное самоопределение учителя – условие успешной реализации образовательных стандартов» - Порошина Марина Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «Гимназия № 5» г. Красноярска, доцент кафедры ПиПНО Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева (Красноярск).
После пленарных докладов прошла открытая лекция «Современные подходы к профилактике зависимого поведения» - Жарова Алла Викторовна, кандидат медицинских наук, доцент, директор центра социально-психологической помощи СибГТУ (Красноярск).
Были открыты дискуссионные площадки:
1) «Инновации в современной начальной школе». Модераторы: В.В. Зорина, кандидат педагогических наук, доцент (Красноярск); М.В. Басалаева, кандидат педагогических наук, доцент (Красноярск), И.Л. Садовская, кандидат педагогических наук, доцент (Красноярск);
2) «Инклюзивное образование в России: проблемы и перспективы». Модераторы: И.В. Дуда, кандидат педагогических наук, доцент (Красноярск); С.А. Коваль, кандидат педагогических наук, доцент (Красноярск).
12 ноября работала секция «Проблемы личности в исследованиях студентов». Модератор Ю.Р. Юденко, кандидат педагогических наук, доцент (Красноярск).
Студенты представили свои доклады, среди них:
1) "Профессиональное самоопределение старшеклассников. Проблемы школьной профориентации" - Агаджанян Я.Г. (Барнаул);
2) "Мотивация учения младших школьников" - Шатрова Т., студентка 41 группы факульета начальных классов;
3) "Девиантное поведение младших школьников" - Калинина К.А., студентка факультета начальных классов;
4) "Проектирование комплексного языкового сопровождения школьников-инофонов 3 класса при освоении предметной области "Окружающий мир"" - Косолапова Т.С.;
5) "Метод проектов как средство повышения уровня владения русским языком у младших школьников" - Мартыненко А.;
6) "Развитие социального интеллекта у младших школьников в процессе групповых занятий" - Коханов Е.;
7) "Как устроены художественные тексты для больших и маленьких" - Лукьянова М.;
8) "Диагностика сформированности культурного поля младших школьников" - Акинина О.Е..
Во второй день конференции на факультете работали мастер-классы, где любой желающий мог научиться чему-то новому, попробовать себя в различных ролях. Одним из таких занимательных курсов стал "Урок в музее". Ведущие: О.Б. Лобанова, кандидат педагогических наук, доцент, ЛПИ-филиал СФУ (Лесосибирск), З.У. Колокольникова, кандидат педагогических наук, доцент ЛПИ-филиал СФУ (Лесосибирск), студенты СФУ Лесосибирска, Е.М. Плеханова, кандидат педагогических наук, доцент (Красноярск). Посетители этого мастер-класса после теоретического ознакомления с техникой шитья кукол сами смогли превратить раздаточный материал в произведение искусства - куклу!
Не менее интересным оказался мастер-класс под названием «Путешествие в сообразилию и вообразилию», который вели Г.С. Спиридонова, кандидат филологических наук, доцент (Красноярск); Н.В. Кулакова, кандидат педагогических наук, доцент (Красноярск). Студентам было предложено множество творческих заданий, связанных с окказиональными словами. Например, придумать такое животное, которого на самом деле нет.
В это же время на факультете проходил еще один мастер-класс «Техника живописи старых мастеров «Яичная темпера»». Ведущий В.М. Зотин, ст. преподаватель КГПУ В.П. Астафьева (Красноярск). Пришедшие гости смогли попробовать себя в роли настоящих художников, рисующих специальными красками, сделанных из сухих компонентов, воды и яичного желтка.
После кофе-паузы все желающие смогли посетить еще два мастер-класса на выбор:
1) «Психологический театр». Ведущие: Е.В. Гордиенко, кандидат психологических наук, доцент КГПУ В.П. Астафьева; Н.А. Мосина, кандидат психологических наук, доцент КГПУ В.П. Астафьева (Красноярск). Преподаватели, учителя, студенты - каждый участвовал в обсуждении сказки "Колобок", которую сначала обыграли, а затем рассмотрели ее с точки зрения психологии и педагогики;
2) «Образовательная кинезиология». Ведущая С.В. Зильберман, кандидат педагогических наук, доцент, СибГТУ (Красноярск). Светлана Васильевна показала участникам мастер-класса различные упражнения для снятия стресса и поднятия настроения.
13 ноября 2015 в рамках конференции прошла открытая лекция «Подготовка студентов к включению здоровьесберегающих технологий в учебный процесс начальной школы» - Панкова Е.С. , кандидат биологических наук, доцент КГПУ им. В.П. Астафьева (Красноярск). Елена Степановна подчеркнула важность ежедневных процедур в здоровье каждого человека.
В продолжении мероприятия на ура прошел мастер-класс «Педагогическое ораторское искусство как профессиональная ценность». Ведущие: С.А. Коваль, кандидат педагогических наук, доцент КГПУ В.П. Астафьева (Красноярск), Е.С. Ничепорчук, руководитель студенческого театра-студии Красноярского педагогического колледжа им. М. Горького № 1. Очень увлекательно и доступно ведущие рассказали о приемах ораторского искусства: о том, как завоевать внимание аудитории, как создать хорошее впечатление о себе, как сделать ясным смысл выступления и многое другое. Узнав теоретические аспекты, гости тренинга смогли апробировать полученные знания на практике. Проделывали специальные упражнения для развития артикуляционного аппарата, рассказывали стихи Агнии Барто, читали отрывки из педагогической литературы и многое другое, что доставило массу удовольствия всем, кто пришел.
Далее состоялся круглый стол под названием «Роль времени в профессиональном становлении педагога». Модераторы И.А. Аликин, кандидат биологических наук, доцент КГПУ им. В.П. Астафьева, Дьячук Анна Анатольевна, доцент, кандидат психологических наук (Красноярск). За круглым столом была рассмотрена типология организации свободного времени, роль времени в жизни каждого человека, способы планирования времени. Каждый участник круглого стола мог выразить свое мнение по данной теме. В процессе обсуждения возникли дискуссии - настолько важна для студентов затронутая тема.
От лица всех участников конференции хочется выразить огромную благодарность всем организаторам мастер-классов, лекций, открытых дискуссионных площадок, круглого стола, докладчикам - всем, кто принимал участие в подготовке такого полезного мероприятия, которое дает возможность всем желающим научиться чему-то новому, узнать нужную информацию и просто приятно провести время!
Материал подготовила: Арепьева Юлия, студентка 31 группы
Фотографии предоставлены: Курилова Ксения, 42 группа
Зам. декана по ВР Н.Б. Тимофеева